За пару дней прочел новую книгу своего любимого писателя Олега Дивова - "Храбр".



Обычно Антик чтает книги довольно долго, растягивая и вникая в каждое слово и его смысл. Очень редко, книги глотаю за очень короткое время - вдумчивое чтение требует много оного. Дивовские же книги я всегда прочитывал очень быстро. Не потому, что там не над чем размышлять, наоборот - чтиво, которое не хочется бросать.



Дивов выстраивает свои вселенные вокруг героев, а потому персонажи его книг живут своей жизнью, а не являются простым инструментом донесения мыслей автором. То, что закладывает в свои книги Дивов - передается теми, про кого ты читаешь и веришь, что это именно мнение человека, о жизни которого написано. Оно не может быть другим не потому, что так задумал писатель, а потому, что это зависит исключительно от мировоззрения. Я люблю хорошо прописанную психологию персонажей. И пусть кричат, что "Самый крутой персонаж Олега Дивоа - сам Олег Дивов", с какой-то стороны это правда. Да и черты персонажей Дивова похожи. От этого они не становятся одинаковыми. Неикогда не спутаешь Вернера (Лучший экипаж солнечной), Костенко (След зомби) или, в конце концов - Илью Урманина из последней книги.



Дивов всегда основательно подходил к своим трудам. Он никогда не выдумывает велосипед и написанное в его книгах обычно имеет вполне реальное обоснование. Так и в работе над "Храбром" автор провел целую работу над изучением исторических предпосылок, былин и пр. Новое направление романа Дивова - Киевская Русь. Пусть он допускает некоторые вольности со временем присходящего и выписывает некоторые фантастические моменты - не стоит забывать - повести об Илье Урмание в первую очередь былины.



Да, былины Дивова отличаются от общеизвестных, повествующих об Илье Муромце, но все вопросы, которые задает себе читатель, разрешаются с прочтением двух статей, ссводящих к единому целому все изыскания автора и проясняющие все недосказанности и непонятки.



Повести же (а их две) повествуют о двух ипостасях Ильи Муромца - его походе по уничтожению Солового (Соловья Разбойника) и старости Урманина - намного более целостного, на мой взгляд романа, представляющего собой сплав детектива и, последующего, задания а-ля Джэймс Бонд.



Дивов как всегда мастерски справился со стилем, в котором еще не работал. Каждая его книга - очень качественный представитель жанра, достойная прочтения. Теперь и славянское фэнтази, в данный момент загибающийся жанр, пополнилось замечательной книгой, которую стоит прочесть, чтобы взглянуть на историю Руси под новым углом, не преподаваемом в школе или институте.